Президенту Узбекистана представлена концепция развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ташкента
ТАШКЕНТ, 24 ноября. /ИА «Дунё»/. Президент Шавкат Мирзиёев в понедельник ознакомился с концепцией развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ташкента, сообщает корреспондент ИА «Дунё».
По информации пресс-службы главы государства, численность населения и количество транспорта в столице растет. За последние 10 лет количество автомобилей в городе увеличилось вдвое – с 250 тысяч до 510 тысяч.
В соответствии с этим развивается и транспортная инфраструктура. Строятся новые дороги, мосты, надземное метро.
В частности, в текущем году введены в эксплуатацию две станции Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена и первая очередь надземного кольцевого метро. Были оптимизированы 56 маршрутов общественного транспорта. В результате улучшилось транспортное обслуживание 170 тысяч человек, а время поездки сократилось в среднем на 15-20 минут.
Однако на улицах столицы транспортная нагрузка остается высокой, имеются недостатки в управлении транспортными потоками. Загруженность дорог растет с каждым годом.
В связи с этим ранее глава государства поручил усовершенствовать систему и инфраструктуру общественного транспорта в Ташкенте.
Было проведено комплексное исследование проблем на улицах столицы нашей страны. С использованием геоинформационной системы осуществлен анализ транспортных и пассажирских потоков.
Итоги изучения были представлены на презентации.
В Ташкенте имеется более 500 крупных перекрестков, 200 из которых имеют низкий уровень пропускной способности. Из-за нехватки парковочных мест автомобили скапливаются в первых полосах дороги, что затрудняет движение. Также отсутствуют информационные знаки для водителей. Мало удобств для движения пешеходов и велосипедистов.
На основе комплексного изучения был разработан предварительный проект генерального плана улучшения дорожной инфраструктуры и транспортной системы Ташкента.
Подсчеты показывают, что реализация проекта, предусматривающего оптимизацию движения на 24 крупных перекрестках, позволит снизить число остановок в среднем на 71 процент и время остановок – на 48 процентов, уменьшить заторы на 64 процента, расход топлива – на 34 процента.
Особое внимание уделено вопросу улучшения функционирования общественного транспорта в Ташкенте. Глава государства отметил, что население абсолютно не довольно услугами по перевозке пассажиров. К примеру, интервал движения автобусов по 79 маршрутам в часы пик доходит до 30 минут. Вследствие этого пассажиры отдают предпочтение другим видам транспорта. Сегодня городским общественным транспортом пользуются всего лишь 33 процента пассажиров. В столицах развитых стран этот показатель составляет 60-70 процентов.
В связи с этим поставлена задача улучшить инфраструктуру, обеспечить скорость и удобство общественного транспорта.
Президент подчеркнул необходимость внедрения новой системы управления общественным транспортом, интеграции всех звеньев общественного транспорта, в частности метро, автопарков и предприятий услуг такси, на основе информационных технологий.
Для этого управление метрополитеном, а также функции заказчика и контроля АО «Тошшахартрансхизмат» будут переданы Ташкентскому городскому управлению транспорта. Финансирование также будет осуществляться управлением, которое будет выделять средства транспортным предприятиям в зависимости от объема фактически выполненных работ и пройденного расстояния.
Ответственным лицам дано указание упорядочить общественный транспорт в Ташкенте на основе единой системы, определить объемы финансирования и дифференцированные тарифы.
Поручено выделить для общественного транспорта отдельные полосы на наиболее загруженных многополосных дорогах, установить паркоматы на центральных улицах. Отмечена важность увеличения количества пешеходных и велосипедных дорожек.
Подчеркнута необходимость глубокой трансформации АО «Тошшахартрансхизмат», совершенствования деятельности Транспортного университета.
Отдельное внимание уделено укреплению материально-технической базы системы общественного транспорта.
Поставлена задача пересмотреть на основе опыта Ташкента дорожно-транспортную систему и в других городах страны, преобразовать центральные улицы, а также оптимизировать деятельность общественного транспорта в Самарканде, создать удобства для населения и туристов.