В Самарканде принят «План действий на 2023-2025 годы по развитию образования в области прав человека»
ТАШКЕНТ, 7 декабря. /ИА «Дунё»/. 5-6 декабря в Самарканде прошел третий Глобальный форум «Образование в области прав человека», сообщает корреспондент ИА «Дунё».
Самаркандский форум состоялся по инициативе Президента Шавката Мирзиёева выдвинутой на 76-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН и 46-й сессии Совета по правам человека, по обсуждению проблем развития образования в области прав человека.
В ходе второго пленарного заседания участники Глобального форума обсудили документальный проект, направленный на популяризацию передового опыта молодых педагогов, занимающихся правами человека во всем мире. С докладами на эту же тему выступили Елена Ипполити, координатор отдела образования и обучения правам человека Управления Верховного комиссара ООН по правам человека, и Паулина Тандионо, сотрудник этого отдела.
Третье пленарное заседание Глобального форума было посвящено обмену информацией о лучших практиках и выработке на их основе практических рекомендаций.
Проект Итогового документа Глобального форума обсуждался на четвертом пленарном заседании. На основе предложений участников был принят Самаркандский план действий на 2023-2025 годы по развитию образования в области прав человека.
На церемонии закрытия Глобального форума первый заместитель спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса, директор Национального центра по правам человека Узбекистана, академик Акмал Сидов и исполняющий обязанности Регионального представителя Управления Верховного комиссара ООН по правам человека в Центральной Азии Фабио Пиана от имени организаторов поблагодарили за участие в мероприятии национальных и зарубежных экспертов, представителей всех международных организаций, национальных правозащитных институтов, учебных заведений, академического сообщества, институтов гражданского общества, СМИ, международных и региональных организаций.
В завершение была выражена уверенность, что опыт участников Глобального форума будет эффективно способствовать реализации принципа «непрерывность в образовании и обучении», чрезвычайно важно развитие образования и обучения в области прав человека в семье, сферах дошкольного, школьного и высшего образования, профессиональных учреждениях, таких как суды и правоохранительные органы, а также поддержка этого направления в институтах гражданского общества и средствах массовой информации.
Напомним, что в рамках форума участни обсудили Декларацию ООН об образовании в области прав человека и результаты реализации четвертого этапа Всемирной программы образования в области прав человека, проанализировали вопрос применения существующих международных и региональных документов и подходов к образованию в области прав человека, оценили состояние и возможности изучения, популяризации и внедрения наиболее эффективного опыта и практики по образованию в области прав человека, а также рассмотрели предложения по основным направлениям пятого этапа Всемирной образовательной программы в области прав человека.