The Week.in: «Знаменитые на весь мир дыни из Узбекистана скоро будут доступны в Индии благодаря «фруктовой дипломатии»
Дели, 23 августа. /ИА “Дунё”/. В электронном издании The Week.in опубликована статья«Фруктовая дипломатия: преимущества наличия специального воздушного коридора в Центральную Азию». Материал опубликован по итогам вебинара на тему: «Воздушный коридор между Индией и странами Центральной Азии позволит активизировать торгово-экономические связи», состоявшегося 21 августа с.г., сообщает корреспондент ИА “Дунё”.
Автор статьи, журналист Мандира Наяр напоминает, что Захириддин Мухаммад Бобур в своем произведении «Бабурнаме» писал, что «ничто не может сравниться с дынями с моей Родины, сладкими, как мед».
Как отмечает «The Week.in», Индия может экспортировать овощи и импортировать фрукты для выстраивания связей с Центральной Азией. Знаменитые всему миру дыни из Узбекистана скоро будут доступны в Индии благодаря «фруктовой дипломатии».
Индийская сторона изучает вопрос создания специального воздушного коридора в Центральную Азию, чтобы раскрыть потенциал взаимной торговли свежей сельхозпродукцией. «Остро ощущается потребность в воздушном коридоре», - заявил директор Департамента Евразии Министерства иностранных дел Маниш Прабхат в ходе своего выступления на вебинаре «Дальнейшие пути развития воздушного коридора Индия-Центральная Азия».
Министерство сельского хозяйства Индии разрешило Узбекистану экспортировать свои знаменитые всему миру лимоны и дыни. Взамен Индия будет поставлять «короля фруктов» - манго, а также бананы.
Это не первый случай, когда Индия использует «силу фруктов» для расширения своих внешних связей. Сухофрукты из Афганистана сегодня занимают особое место в афганско-индийских отношениях. Воздушный коридор между Индией и Афганистаном является частью мер по укреплению взаимного доверия и стал успешным примером. Этим летом афганские абрикосы и черешня поступили на индийский рынок.
Идея создания специального воздушного коридора для Центральной Азии ранее в этом году была выдвинута министром иностранных дел Индии С.Джайшанкаром в ходе заседания Делового совета «Индия-Центральная Азия». Только в период пандемии, в условиях ограничения возможностей других видов транспорта, потенциал воздушного коридора действительно стал очевидным. Индия использовала этот период для расширения объемов своего агроэкспорта, который увеличился на 23%.
Улучшение транспортных связей с Центральной Азией – одна из приоритетных задач внешней политики Индии. Порт Чабахар, инфраструктура которого развивается Индией, является частью этого видения. В то время как потенциал Чабахара может положительно повлиять на развитие экономики региона, воздушный коридор может открыть новые возможности для заинтересованных сторон.